Регистрация на сайте

* обозначены поля, обязательные для заполнения
Логин:*
E-mail:*
Пароль:*
Повтор пароля:*
Телефон*
Имя*
Фамилия*
Отчество*
Город*
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация

Коммунальный беспредел

20 января 2012 г.
Коммунальный беспредел
    Коммунальщиков недолюбливают многие. И есть за что. Высокие тарифы и без того уже многим не по карману, но ведь представители коммунальных служб еще и умудряются опечатывать унитазы пенсионерам, взламывать щитовые в подъездах, выставлять штрафы за несуществующие нарушения и хамить потребителям. Очередной вопиющий случай уверенности в своей безнаказанности со стороны коммунальщиков произошел в Сарани.

    Все началось с того, что накануне дня Независимости пенсионерка обнаружила, что у нее в квартире надорвана пломбировочная проволока на водомерном узле. О факте срыва, как порядочный человек, она сообщила в КГП «СараньКоммунСервис». На следующий день пришла контролер и составила акт о срыве пломбы с водомера.

     15 декабря состоялась комиссия,  рассказывает Екатерина, дочь пенсионерки.  Там была произнесена речь: «Вы сорвали пломбу, даже две, что является грубым нарушением правил пользования водой и канализацией». И тут приводится астрономическая сумма штрафа в пределах 70 с лишним тысяч тенге. Мама бледнеет, еле дышит и вот-вот готова свалиться на пол от расстройств. Плачет. Председатель комиссии Середа Лариса Германовна продолжает: «Так вот! Мы можем вас оштрафовать на все 100%, но раз вы впервые пойманы, пенсионеры, с деньгами у вас туго, мы вас прощаем и выставляем вам штраф в размере 10%». Что значит «пойманы»?! Люди сами позвонили и сообщили о проблеме! «С деньгами туго»! У простого люда всегда туго с деньгами. Я попыталась объяснить ситуацию, доказать, что приходила контролер в ноябре, которая могла сорвать проволоку (много случаев, стоит только поискать), может так же сама проволока порваться от старости, коррозии (не менялась почти 5 лет, находясь в агрессивной среде  вода, конденсат), к тому же, во время проверок, эту проволочку туда-сюда крутят. В конце концов, пыталась рассмотреть эту злосчастную проволоку (прикреплена к акту)  не дали, вырвали из рук (а мало ли, я ж не плоховидящая старушка, могу кое-что и заметить).

    Пенсионерке выписали на бумажечке сумму и предложили оплатить на кассе. Она и оплатила, прослезившись от радости, что не все 75 тысяч надо заплатить за «ворованную» воду, которую не воровала. Чисто психологический подход к делу  парализовав волю человека устрашением и шантажом, можно рассчитывать на любое согласие с его стороны.

    Как пояснил Жаслан Айтмаганбетов, председатель общества защиты прав потребителей «Гарант», сам факт уведомления говорит о том, что потребитель не занимался хищением. Это четко и ясно прописано в Правилах предоставления коммунальных услуг (ППКУ) в пунктах 17.1 и 25.

     Основная задача пострадавшего потребителя сейчас состоит в том, чтобы доказать факт того, что они уведомили услугодателя об обнаружении порванной пломбировочной проволоки. Если они сделали это по телефону, то нужно взять распечатку звонков,  пояснил Жаслан Айтмаганбетов.  Можно выходить в суд, и хотя потребитель допустил ошибку, подписав акт и заплатив штраф, дело совсем не безнадежное. И мы подобные суды выигрывали с легкостью. Если бы потребитель занимался хищением, вряд ли бы он уведомил об этом услугодателя. И если они докажут, что уведомили услугодателя сами, то проблем не должно быть. Услугодатель за тот период, пока пломба не поставлена надлежащим образом, выставляет счет по среднемесячным расчетным показателям либо по количеству лиц, проживающих в квартире. В данном конкретном случае о штрафе речь вообще не должна идти.

    Екатерина говорит, что в КГП «СараньКоммунСервис» им посоветовали лучше охранять проволоку, чтобы она больше не рвалась.

     Через пару дней мне понадобилась копия протокола комиссии, но мне в грубой форме, угрожая, заявили о том, что если я стану требовать этот акт, они аннулируют его и оштрафуют маму на все 100 процентов. Лариса Германовна Середа вообще заявила, что подаст на меня иск в суд за то, что я терроризирую их организацию!

    В телефонном разговоре с корреспондентом Лариса Германовна Середа посоветовала потребителям обращаться в суд. То есть, в организации уверены в недоказуемости того, что контролер не сам обнаружил срыв проволоки, а пришел по звонку.

     По Закону не могут они сейчас аннулировать акт, по которому тем более уже уплачен штраф, а потом составить другой,  считает Жаслан Айтмаганбетов.  А в обход Закона и ППКУ они, конечно, могут все. Они могут прийти, сорвать пломбу, как некоторые у нас делают (не буду говорить кто) и уйти. Помните вопиющий случай, когда на бабушку, которая уже полгода как в могиле лежала, составили акт? И в акте написали: «отказ от подписи». А в суде выяснилось, что бабушку за полгода до составления акта похоронили. На этих сотрудников потом вынесли постановление о возбуждении уголовного дела. И такое у нас сплошь и рядом. А все потому, что в «коммуналке» потребитель всегда не прав. Потребители тут, как стадо баранов  куда нас погонят, туда мы и идем. Наши права сильно ущемлены в этой сфере. Коммунальщики могут отключить от услуги, они могут не делать перерасчет. Вот у нас авария на ТЭЦ была, когда были перебои с теплом и светом. По Закону должен быть однозначно сделан перерасчет потребителям Караганды. Я вот жду квитанции. Мне интересно, насколько они выполнят требования ППКУ.

    У Жаслана Айтмаганбетова вообще накопилось много историй о незаконных действиях коммунальных служб. Например, как коммунальщики составляют акты. Акт должен составляться в присутствии трех человек и подписываться ими. На деле происходит так  приходит в квартиру один контролер, составляет акт, но на нем уже стоят подписи. То есть, коммунальщики уже знают, что нарушение будет. Как Нострадамусы.

     А знаете в чем суть проблемы?  интересуется Жаслан Айтмаганбетов.  Я объясню. Мы уже неоднократно выходили на депутатов Мажилиса с просьбой изменить пункт 42 ППКУ. Монополисты им пользуются в ущерб потребителям. Там прописано, что акт составляется в присутствии трех контролеров данной организации. А теперь вопрос  каким образом потребителю признать акт? Вот пример, сидим мы тут втроем, из одной компании, разговариваем: «Так, куда мы ходили с тобой. На Нуркена Абдирова, дом такой то, квартира такая-то? Ну, давай ему шлепнем акт». И бумага готова! Я кстати, ловил их на этом. В суде задавал вопрос  сколько дверей в квартиру к потребителю, две или одна? Или туалет находится слева или справа от входа. Контролеры по-разному отвечали. Они даже не были там, понимаете? И они составляют акт, и этот акт считается действительным. Это говорит о том, что даже если не будет нарушения, нам его придумают и оно будет. В идеале должно быть три подписи незаинтересованных людей. То есть нужно менять Закон. Коммунальщики могут мне написать, что у меня на счетчике сорвана пломба. Я скажу, что это не так, а они скажут, что уже другую поставили. И я ничего не смогу доказать. И это неправильно. Акт нужно составлять хотя бы в присутствии соседей или представителей КСК. А на деле получается, что три контролера из одной организации получили по шапке и им сказали: «У вас норма  10 штрафов каждый день!», они и будут «шлепать» эти штрафы налево и направо.

    Вот интересно, если проверить все акты комиссий, можно ли найти среди оштрафованных «сильных мира сего», сотрудников коммунальной сферы и их родственников? Екатерина считает, что на штрафы попадают люди из социально незащищенных слоев населения  пенсионеры, люди, которые еле-еле сводят концы с концами, безработные, малообеспеченные, те, которым тяжело защитить себя.

    Есть правила пользования водой и канализацией, они неоспоримы по своей сути, если касаются реальных расхитителей воды. В случае с мамой Екатерины, нет искажений показаний счетчика, изменения схемы водопровода, счетчик не снимали, не ставили обратно. Странно получается  речь идет о пломбе, железке с проволочкой, а штрафуют  за хищение воды, которого не было.

    Информация, полученная от юриста общества защиты прав потребителей, оказалась полезной для Екатерины  для нее многое прояснилось. Сейчас она размышляет над тем, обращаться ли ей в суд.

    Татьяна Савиных
    www.avitrek.kz

    Просмотров: 6943   Комментариев: 0
    Написать комментарий
    Нажимая на кнопку "Отправить",
    вы соглашаетесь с правилами комментирования
    Вы отвечаете на комментарий [X]
    :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
     

    Популярные
    новости