Регистрация на сайте

* обозначены поля, обязательные для заполнения
Логин:*
E-mail:*
Пароль:*
Повтор пароля:*
Телефон*
Имя*
Фамилия*
Отчество*
Город*
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация

В Карагандинской области разработана модель непрерывного профессионального образования, ориентированного на рынок труда

06 ноября 2012 г.
В Карагандинской области разработана модель непрерывного профессионального образования, ориентированного на рынок труда
    В Карагандинской области разработана модель непрерывного профессионального образования, ориентированного на рынок труда. Об этом в ходе актива работников образования, прошедшем с участием министра образования и науки РК Бакытжана Жумагулова, сообщил глава региона Абельгази Кусаинов, передает корреспондент BNews.kz.
    «В области разработана модель непрерывного профессионального образования, ориентированного на рынок труда. Нам нужна модель образования не догоняющая социальную модернизацию, а модель непрерывного взаимодействия школы-колледжа-предприятия»,- сообщил А. Кусаинов.

    Как пояснил аким Карагандинской области, нужен мультидисциплинарный подход, основанный на принципе учета множества факторов и сторон всех участников этой модели, результатом которой станет обеспечение региона конкурентоспособными специалистами через внедрение системы ранней профессионализации и преемственности между уровнями образования.

    «Мы хотим предложить эту модель вашему вниманию. Учитывая международный опыт, оптимальной, приемлемой и экономически целесообразной структурой среднего образования является 4+6+2»,- отметил глава региона.

    По словам А. Кусаинова, первая ступень — это начальное образование. Обучение и воспитание на этой ступени должно быть ориентировано на формирование положительного отношения к человеку труда через привитие интереса к миру профессий и труду посредством учебно-воспитательной деятельности.

    На второй ступени, в основной школе, приоритетным должна стать функциональная деятельность через раннюю профориентацию и профессиональные пробы в центрах подготовки рабочих кадров, которые предполагается создать совместно с работодателями на базе колледжей.

    А. Кусаинов считает, что это позволит помочь учащимся в профессиональном самоопределении.

    К сожалению, на сегодняшний день заказчики кадров не всегда вовлечены в подготовку кадров. В результате выпускник основной школы более осознано и ответственно подойдет к выбору профессионального образования: или продолжит обучение в 11–12 классах, или поступит в колледж.

    «Надеемся, этот подход позволит увеличить число поступающих на базе основной школы в организации технического и профессионального образования»,- сказал аким.

    Он подчеркнул, что задача средней школы — обеспечить социальную защищенность выпускников школ через получение ими рабочей профессии первого-второго разряда в центре подготовки рабочих кадров. При этом будут учтены склонности и интересы учащихся в техническом или гуманитарном направлении. В результате за выпускником остается право выбора: поступить в высшее учебное заведение или, имея сертификат установленного уровня, продолжить обучение на втором курсе колледжа.

    Для выпускников колледжей, изъявивших желание поступить в высшее учебное заведение, необходимо проводить конкурсный отбор в виде тестирования по специальным предметам, определяющим уровень профессиональной компетентности специалиста среднего звена, взамен комплексного тестирования по общеобразовательным предметам.

    «Для обучающихся в школах для одаренных детей, Назарбаев Интеллектуальной школе, школах, участвующих в проекте Международный Бакалавриат, данная модель предусматривает технологический компонент по развитию лидерских качеств, необходимых для успешного построения профессиональной карьеры руководителя», — сказал А. Кусаинов.

    Как напомнил глава региона, уже подписан меморандум о сотрудничестве с Назарбаев Университетом по внедрению современных технологий и других инструментов для развития инновационной деятельности в этих организациях образования, созданию совместных пилотных проектов. Предусмотрено прохождение производственной практики студентов университета в Карагандинской области и повышение квалификации учителей на базе Назарбаев Университета.

    «Думаю, внедрение новой модели изменит ситуацию. Опыт создания центров рабочих профессий на базе организаций технического и профессионального образования у нас уже есть», — подытожил аким области.

    Валентина Ваганова
    www.bnews.kz 

    Просмотров: 1104   Комментариев: 0
    Написать комментарий
    Нажимая на кнопку "Отправить",
    вы соглашаетесь с правилами комментирования
    Вы отвечаете на комментарий [X]
    :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
     

    Популярные
    новости