Регистрация на сайте

* обозначены поля, обязательные для заполнения
Логин:*
E-mail:*
Пароль:*
Повтор пароля:*
Телефон*
Имя*
Фамилия*
Отчество*
Город*
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация

К врачу — без очередей

29 декабря 2011 г.
К врачу — без очередей
    Наверное, нет такого человека, который бы не сталкивался с очередями в своей поликлинике. Несмотря на то, что очереди были и есть в магазинах, на почте, в кассах вокзалов, в медучреждениях они почему-то особенно утомляют.
    А вот жители Пришахтинска, к примеру, не томятся в ожидании у кабинетов докторов. Услышав о позитивных преобразованиях в поликлинике  2 г. Караганды, мы решили убедиться в них сами. Перефразируя известное выражение: «Театр начинается с вешалки», имея в виду объект первичной медико-санитарной помощи вместо театра, можно сказать, что поликлиника начинается с регистратуры.
    В поликлинике  2 первым бросилось в глаза присутствие большого количества человек в регистратуре, одетых в одинаковую, приятную на вид униформу (как выяснилось, там 12 регистраторов). Приветливо обращаясь к пациентам, женщины не задерживали пришедших у окна, бойко делали записи в специальных журналах, давали разъяснения посетителям, четко отвечая на задаваемые вопросы. Их общение с пациентами не ограничивали стеклянные перегородки, которые мы привыкли видеть в наших поликлиниках. Их там попросту не существует, правда, с недавнего времени. Избавившись от них, регистратуру сделали ближе к посетителю.
    Кстати, регистратуру там разделили на две: для основного контингента пациентов и больных преклонного возраста, чтобы люди, которые старше 60 лет, в том числе ветераны и участники Великой Отечественной войны, труженики тыла и инвалиды, беспрепятственно обслуживались, не задерживаясь у окна. Их в базе данных поликлиники 10139 человек из общего количества прикрепленного населения в 64505 жителей.
    В составе регистратуры имеется справочная служба. Администратор регулирует поток пациентов при направлении на лечебные, диагностические и консультативные услуги. Он же информирует людей по вопросам режима работы поликлиники, регистратуры, специалистов, правилам вызова врача на дом, предварительной записи на прием, перечню гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
    Виртуальная запись
    По старой привычке люди приходят в поликлинику дважды: чтобы записаться к врачу и попасть к нему на прием. Наносить первый визит уже не обязательно  можно смело позвонить, не боясь, что телефонная линия будет постоянно занята. Если раньше такое наблюдалось, то теперь в регистратуре работает 7 (!) телефонных номеров, по которым можно осуществлять предварительную запись или оставлять координаты для вызова участкового врача. Администрация поликлиники заключила дополнительное соглашение с компанией «Казахтелеком» для проведения новых телефонных линий. Так что связь населения с медучреждением стала гораздо доступнее.
    Сделать предварительную запись к врачам можно еще одним способом  выйдя на веб-сайт поликлиники  2. Пока таких записей посетители не делали, но медики приглашают население активнее использовать новые возможности амбулаторно-поликлинической службы. Доступ к сайту есть у каждого регистратора, в их распоряжении 5 компьютеров, подключенных к сети Интернет.
    Еще одно новшество, о котором никогда не приходилось слышать ранее,  в поликлинике преобладает обратная связь с пациентами для информированности об изменениях в графике приема врачей. Разве не приятно, когда о тебе заботятся медработники и уведомляют по телефону о переносе часов приема докторами. Вся эта информация о дате посещения специалистов содержится в персонифицированной базе данных населения, где также указаны паспортные данные, место жительства, номер амбулаторной карты. Все эти сведения очень помогают в работе медикам, а именно позволяют отследить посещаемость населения, местонахождение амбулаторной карты, избежав тем самым ее утери (что нередко случается в поликлиниках).
    Талон как памятка
    Не важно, каким образом была осуществлена запись на прием: перед тем, как зайти в кабинет к специалисту, пациенту выдается специальный талон, где указаны его личные данные, дата и время посещения врача. Талончик администрация поликлиники придумала для удобства населения. Раньше многие жители, особенно пожилого возраста, по нескольку раз возвращались и переспрашивали, в какой кабинет и во сколько им подойти.
    Кстати, приятно удивило в поликлинике и то, что там нет проблем с такими специалистами, как взрослый эндокринолог, детский невропатолог и другими. Прийти к ним на прием можно в любой день. К примеру, в одной из других городских поликлиник запись на прием к эндокринологу осуществляется в крайне редкие дни месяца. Чтобы оказаться в заветном списке, жители, в основном страдающие сахарным диабетом, утром выстраиваются в очередь задолго до открытия медучреждения.
    Поликлиника  2 испытывала потребность в таких специалистах, как кардиолог и онколог, но на сегодня проблема перестала существовать  они прошли специализацию на базе КГМУ и уже приступили к своим обязанностям. Такие специалисты, как детский кардиолог и офтальмолог, в которых также нуждается население, работают по совместительству. Но это не становится препятствием для доступности оказания медицинских услуг.
    Сервис без затрат
    Все свои новшества администрация поликлиники вводила постепенно начиная с марта этого года. Первым делом было продлено время работы медучреждения до 20.00. Увеличилось и время, в течение которого можно осуществить вызов врача на дом, а именно до 18.00 в будние дни. По субботам и воскресеньям поликлиника тоже работает, но до определенного времени. Налажена взаимосвязь со службой скорой медицинской помощи, которая производит переадресацию необоснованных вызовов в часы работы поликлиники. За день таких вызовов поступает от 1 до 3.
    Все эти новшества, по словам директора поликлиники  2 Валентины Пуценич, позволили уменьшить очередность в регистратуру и на прием к врачам, особенно в утренние часы  с 8.00 до 12.00. Теперь поток пациентов регулируется с равной нагрузкой в течение всего дня. Благодаря преобразованиям повысилась ответственность коллектива за оказание более доступных и качественных медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
     Думаю, наши усилия будут по достоинству оценены и пациентами, которые в ответ тоже повысят ответственность за сохранение своего здоровья,  выразила надежду Валентина Дмитриевна.
    За все время нашего пребывания в стенах медучреждения мы слышали радиоинформацию о режиме работы поликлиники, проведении профилактических осмотров, скрининговых исследованиях, иммунопрофилактике, принципах здорового образа жизни. В промежутках в коридорах и холле звучала приятная музыка, что позитивно сказывалось на настроении посетителей.
    Директор поделилась, что создание такого сервиса не стоило особых материальных затрат. Все это было сделано в рамках проведения республиканской акции «Поликлиника без очередей». Хотелось бы, чтобы подобный опыт взяли на вооружение и другие объекты ПМСП области.
    Татьяна Уличева
    Просмотров: 4672   Комментариев: 0
    Написать комментарий
    Нажимая на кнопку "Отправить",
    вы соглашаетесь с правилами комментирования
    Вы отвечаете на комментарий [X]
    :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
     

    Популярные
    новости